saaratnefesh: (Катя черно-белая)
saaratnefesh ([personal profile] saaratnefesh) wrote2012-11-20 06:22 pm

Прокупол

А что, через три часа война закончится?

Мне вот что думается все это время. Железный купол, вроде, штука хорошая. Но, с другой стороны, если его не было бы, тогда военные действия развивались бы по-другому. Вряд ли мы терпели бы 800 ракет, падающих беспорядочно на наши города, ведь правда?
Польза от этого купола, конечно, заметна. Но, с другой стороны, все равно нельзя вести нормальную жизнь, когда сирена раздается по незнамо сколько раз в день. То есть, толк есть в сохранении жизней и имущества, а вот с экономической и практической стороны, толку никакого.
Я не то, что недовольна этим куполом. Наверное, я ощущаю противоречивые и неоднозначные чувства.
Еще не решила, что именно.

Вот тут еще пост на тему, с интересной ссылкой.
http://panikowsky.livejournal.com/303271.html?mode=reply#add_comment

[identity profile] mailman-il.livejournal.com 2012-11-20 04:30 pm (UTC)(link)
Да. Я тоже об этом все думаю...

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:35 pm (UTC)(link)
Вот-вот.
Интересно, что Амир Перец думает.

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2012-11-20 04:38 pm (UTC)(link)
Ну как человек, ежедневно наблюдающий работу этого купола, предлагаю подъехать на границу с Газой, где купол не работает, и только потом решать, нужен он или нет.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:39 pm (UTC)(link)
А зачем купол на границе? Ракеты вряд ли взрываются там, они же летят на какое-то расстояние.

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2012-11-20 04:40 pm (UTC)(link)
касамы и минометы. Ты что, вообще не в курсе, что 12 лет там людей отстреливают, как кроликов?!

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:43 pm (UTC)(link)
Ну так это не такие ракеты. Не знаю даже, помог бы купол с минометами.
Но даже если - все равно бы пришлось в бомбоубежище бегать каждый раз.
Твой вопрос, надеюсь, риторический.

[identity profile] sozertsatel.livejournal.com 2012-11-20 04:44 pm (UTC)(link)
Не думаю, что я была бы готова на другое развитие военных действий такой ценой. То есть, ценой отсутствия защиты для жизней людей.

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2012-11-20 04:45 pm (UTC)(link)
Они прекрасно убивают. А бегать тамнекуда, от минометов сирен не бывает. А вот мы были с куполом и без купола, и сравнить можем.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:46 pm (UTC)(link)
При чем тут готова или нет. Если бы не было купола, понятно, что сценарий был бы отличен от нынешнего. Неужели ждали бы, пока упадет 800 ракет?

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:46 pm (UTC)(link)
Как это - были с куполом и без купола? Он у вас то есть, то нет?

[identity profile] shaulreznik.livejournal.com 2012-11-20 04:47 pm (UTC)(link)
Развитие было б ровно тем же. С 2001-го года, как минимум, сослагательное наклонение меняется ("если ракеты полетят на Ашдод, мы врежем по Газе", "если ракеты полетят на Тель-Авив..."), но результат один - нулевой. Предположение "если б убило X израильтян, военные действия развивались бы иначе" на 99.9% неверно.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:48 pm (UTC)(link)
То есть, израильские города сейчас лежали бы в руинах?

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2012-11-20 04:50 pm (UTC)(link)
А если бы упали хотя бы десять в многоэтажные дома с соответствующим результатом, ты бы чувствовала себя лучше? Знаешь, мне позавчера прислали два линка. В одном писали, что у нас бутафорские обстрелы, потому что никто не страдает, а во втором просили предъявить в качестве доказательства реальности обстрелов убитых еврейских детей. Твой пост мне это немного напомнил.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:52 pm (UTC)(link)
Я не понимаю твоих вопросов. Почему я должна была бы чувствовать себя лучше, если ракеты попали бы в многоэтажные дома? Из чего это следует?
Не понимаю, что в моем посте тебе напомнило описанное тобой. Может, попробуешь перечитать?

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2012-11-20 04:54 pm (UTC)(link)
Извини, у меня нет настроения объяснять. Перечитай самостоятельно.

[identity profile] shaulreznik.livejournal.com 2012-11-20 04:54 pm (UTC)(link)
Да, и никакой наземной военной операции по-прежнему бы не было. Болевой порог с 1993-го упал ниже плинтуса.

[identity profile] sharel.livejournal.com 2012-11-20 04:55 pm (UTC)(link)
его раньше не было

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:58 pm (UTC)(link)
Ага. Раньше - это в начале нынешней операции?

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 04:59 pm (UTC)(link)
Я, кстати, нигде не писала про то, что купол не нужен.
Я описывала свои размышления. А остальные приглашены тоже поразмышлять.
Если кому-то не нравится, что я размышляю, то поделать ничего не могу.

[identity profile] radaalex.livejournal.com 2012-11-20 05:00 pm (UTC)(link)
Естественно. Как и с тем, что будут люди, которых эти размышления очень обидят. Удачи.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 05:01 pm (UTC)(link)
Ну что сказать... Тоже мнение. То есть, польза от купола однозначная, так получается.

[identity profile] sozertsatel.livejournal.com 2012-11-20 05:02 pm (UTC)(link)
Тем более.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 05:02 pm (UTC)(link)
Очень жаль, что ты видишь что-то обидное в этом посте.

[identity profile] sozertsatel.livejournal.com 2012-11-20 05:04 pm (UTC)(link)
Даже если бы не ждали, успело бы погибнуть (не дай Б-г) гораздо больше людей. Я не уверена, что это был бы удачный сценарий.

[identity profile] saaratnefesh.livejournal.com 2012-11-20 05:06 pm (UTC)(link)
Может, ты и права. Вполне допускаю.))
Но и нынешний сценарий еще не кончился.

Page 1 of 3