saaratnefesh: (Default)
2018-05-06 09:48 am

Свадьба

Давно я не писала о свадьбах. На самом деле я не стала ходить на свадьбы меньше.
Но вот недавно была на очень-очень веселой хабадской свадьбе.
На этот раз невесту на женской половине встречали шариками с гелием. То есть, хотели встретить, но половина шариков улетели под потолок задолго до появления невесты. Но ничего, и с меньшим количеством шариков было очень здорово. Танцы были до упаду, но в этом ничего особенного нет, конечно. А вот музыка была отличная. Диско на идише - мне понравилось, я еще больше понравились песни, содранные с красноармейского коммунистического прошлого, только в хабадском исполнении. Слова, я так думаю, поменяли, но все равно было ничего не разобрать. Но вот под эту песню очень прикольно смотрелись девушки, отплясывающие на высоченных шпильках.





Публика была самая разная - американские родственники жениха, иерусалимские хабадники, гурские хасиды, литаим и бриским. Всех можно было легко различить по прикиду, во всяком случае, женщин. Мужчин, наверное, тоже было можно, но я вряд ли смогла бы.
saaratnefesh: (Катя черно-белая)
2017-11-01 09:37 am

Просвадьбу

Давно не попадала на свадьбы. Но вот, наконец-то, побывала. Свадьба как свадьба.
Ничего поразительного там не было, разве что туалет.
Нет, на этот раз это был не гламурный едва освещенный туалет с дизайнерскими изысками.
Зал был совершенно простой, поэтому и туалет тоже. Никаких эстетических порывов дизайнера я там не заметила. Да и вряд ли там вообще был дизайнер. Обычный туалет.
Но что же я тогда о нем расписалась, раз он такой обычный?
Потому что вся эксклюзивность там внутри кабинки. Полагаю, водопроводчик, который работал там, был так себе водопроводчик. Потому что унитазы были прикреплены к стене высоко. Ну очень высоко. Так, что если сидишь на нем, можно запросто болтать ногами в воздухе. Оригинально, конечно. Правда, не представляю, как дети могли пользоваться таким унитазом. Я уже не говорю о инвалидах.

А в остальном, как я уже сказала, вполне нормальная свадьба.

saaratnefesh: (Default)
2017-03-29 10:03 am

Дизайн

Про свадьбы я давно не писала, да...

Ну что сказать, была я в очень красивом месте. Цветы, травка... Мандарины на деревьях, лимоны...
Но в общем-то, ничего из ряда вон выходящего.
Я бы даже и не записала ничего, если бы не зашла в туалет.
Туалет отличный, все красиво, чисто. Мрамор, новые раковины, блестящие краны. Зеркало во всю стену.
Только вот, на мой взгляд, дизайнер перестарался.
Зеркало было таки во всю стену, а раковины не как обычно, у стены, а посередине, да еще в шахматном порядке, одна левее, другая правее, одна левее, другая правее. Каждая раковина как бы на своей подставке из мрамора, круглая. Ладно, руки я помыла и стала искать, где бы их высушить. Оказалось, у входа, на отдалении от раковин, стоит этажерка, на полках которой уложено много-много маленьких беленьких полотенец. То есть, нужно отойти от раковины, чтобы взять такое полотенце. Ну или взять его на входе и идти с ним в туалет. Или взять его заранее, выйдя из туалета, но перед мытьем рук, что предполагает хождение туда-сюда.
Ну ладно, руки я вытерла. И тут я захотела поправить макияж, но столкнулась с другой проблемой. Зеркало, которое во всю стену, там было. Но возле зеркала (раковины то не у стены) не было абсолютно ничего, на что можно было бы поставить сумочку/косметичку, вытащить оттуда все, что требуется и краситься в свое удовольствие. И на раковину поставить сумочку было невозможно, раковина круглая и вокруг нее нет никакой плоскости. То есть, сумочку пришлось держать кое-как, одновременно наводя блеск.
Неудобно.
Наверное, дизайнер был мужчина, который не моет руки. Или женщина, которая не красится.

saaratnefesh: (Default)
2016-09-07 10:33 am

Про веселье

Как-то давно я не писала о свадьбах. На самом деле я реже там бываю. А где и бываю - ничего примечательного не было.
Но свадьба сатмарских хасидов меня впечатлила.
Конечно, внешний вид женщин (ну я на них смотрела, в основном), отличался от других. Большинство женщин пользовались головным убором, похожим на платок, обычно цветным, а не париком. Под головным убором у многих был фрагмент парика, имитирующий заправленные под платок волосы. Мало у кого был парик и тот, в основном, был покрыт черной, красиво украшенной шапочкой. Одежда была праздничная, у всех разная, конечно.
Само собой, было несколько комплектов одинаково одетых девочек - сестер. У всех девочек были поражающие воображение прически, оформленные с помощью искусственных цветов.
Ничего особенного, для тех, кто привык к харедимным свадьбам.
Единственная странность, которую я заметила - минимальная косметика на лицах. То есть, пудра и румянец, конечно, были. И помада. А вот глаза абсолютно у всех женщин, на которых я смотрела, были абсолютно ненакрашены. Даже не подведены, вот ни чуточки. Нет, одна женщина, накрасившая глаза, все же там была. Но она была одета несколько странно, не как все. Наверное, она из-за границы, нездешняя.
Непонятно, почему они избегают красить глаза - это у них запрет, обычай или просто мода? Или случайно так совпало? Даже мама невесты не красила глаза.
Но в остальном никто не скупился - одежда была очень-очень нарядная, украшения и все такое.

Конечно, большую часть свадьбы я разглядывала наряды и прически. Но они, все же, не так меня поразили, как кое-что другое. Просто я, невольно, сравнила такую свадьбу с обычной ортодоксальной свадьбой. И сравнение было не в пользу обычной.
Потому что обычные свадьбы в последнее время скатываются в дискотечном направлении. Да, я не люблю такие свадьбы. Обычно на них слишком громкая музыка, даже во время еды, еще до танцев. Еда, кстати, подается слишком поздно, когда часть гостей уже собираются уходить или даже ушли. Мало того, что музыка грохочет и поговорить ни с кем просто невозможно, так еще и светомузыка и полумрак. Не видно даже, что именно ты ешь. Мне не нравится и обычно на следующий день я не так уж хорошо себя чувствую.
Но это даже не главное.
Когда на обычную религиозную свадьбу приходят гости, они, конечно, подходят к родителям жениха и невесты, к невесте, поздравляют. Но после этого идут взять себе еду из буфета и просто расхаживают вокруг, ну или разговаривают друг с другом. Как-то все это не очень торжественно и не очень радостно, что ли.
Зато на харедимной свадьбе все намного праздничней и радостней. Во-первых, женщины одеты намного (!) лучше, что уже создает впечатление особого праздника. Во-вторых, эти женщины (полагаю, что и мужчины, но я не смотрела) так искренне поздравляют родственников и невесту! К тому же, этих родственников не приходится отыскивать, затерявшихся в толпе. Они стоят или сидят неподалеку от невесты, готовые принимать поздравления.
В общем, вот это общее искреннее веселье мне и понравилось и именно оно выделяет такие свадьбы.
Мне кажется, у них просто такое воспитание - свадьба - это праздник и на нем положено улыбаться и веселиться.
Что мешает такому веселью на обычных религиозных свадьбах - не скажу, не знаю. Возможно, буфет, предлагаемый еще перед хупой отвлекает людей от самого торжества, ведь на харедимных свадьбах буфета обычно не бывает, еда подается после хупы и вся еще до танцев.

Ушла я, кстати, еще до основного веселья - танцев. Наверное, потом было еще веселее.
saaratnefesh: (Катя черно-белая)
2016-03-17 10:58 am

Короткая свадьба

Уже давно я не писала о свадьбах.
Как-то не было свадеб. То есть, может были, но я на них не была.
А теперь вот возобновила традицию.
На окраине Модиина, оказывается, отгрохали шикарный зал. С колоннами и подсветкой, прямо в греческом стиле. Ну или не в греческом, а каком-то еще.
По независящим от меня причинам, я была только на хупе. Как оказалось, мне дико повезло. Сейчас расскажу, почему.
Хупа была внутри, в маленьком зале. Зал то маленький, в вот светомузыка там была ого-го. Все стены вокруг были в волнах света, меняя свой цвет с синего на зеленый и переходя на розовый.
У меня от такого сразу начинает кружиться голова. Но я постаралась отвлечься от стен, тем более там был буфет и даже еще более отвлекающий фактор - платья.
Пришла к выводу, что абсолютное большинство дам, носящих высокие каблуки, не умеют на них ходить. Они ходят неестественной походкой и мне сразу хочется подбежать и подхватить их, пока не упали. Как-то неустойчиво они смотрятся.
Поразглядывала платья. Больше всего меня заинтересовал наряд одной дамы - она надела белое платье. Видимо, без чехла, потому что через него отлично просвечивались белые трусы и черный лифчик. Очень загадочный наряд.
Но большая часть дам поступили более мудро и были одеты в черное.

Хупа закончилась и гости направились в другой зал, побольше, предназначенный для еды и танцев. Я только заглянула туда. И очень обрадовалась, что мне не придется там мучиться. Зал был полон тумана - нет, это не еда сгорела на кухне, а специально напустили тумана, чтобы тяжелее было разглядеть все вокруг. Зал был экономно освещен. То есть, освещения особо не было, а были прожекторы, меняющие цвет и поворачивающиеся то туда, то сюда. Чтобы свет то бил в глаза, то наоборот, была бы темнотища.
И еще там грохотала музыка.
Я вышла на свежий воздух. Возле фонтана и красиво постриженных деревьев пришла в себя.
Как же хорошо, что я пришла только на хупу!
saaratnefesh: (Default)
2014-10-23 09:53 am

Кража

На этот раз на свадьбе, куда я была приглашена, произошло невероятное.
Нет, правда, в первый раз в жизни я сделала это!
Read more... )
saaratnefesh: (моцарт)
2014-06-30 09:21 am

Свадьба в жаркий день

Давно я не описывала свадьбы. Не потому, что давно не была, а просто свадьбы были без неожиданностей.
Да и эту свадьбу будет тяжело описать.
Как и сказано в заголовке, свадьба происходила вчера, в дикую жару. Поэтому вполне ожидаемо, что мне захотелось там чего-то холодненького. Пройдя мимо всяческой еды, подаваемой перед хупой, я сразу увидела это. Пиво. Холодное!
Попросила себе стакан (большой стакан). Вообще-то, я думала отпить немного и оставить хотя бы половину своему спутнику. Но спутник куда-то делся, а ходить сто лет со стаканом пива в руке мне было неудобно, а бросить его было жалко, поэтому я даже не заметила, как выпила его весь. Ну, я хотела пить, а пиво было холодное...
Когда люди и еда вокруг меня стали сливаться в какой-то неясный гудящий фон, я вспомнила, что давно уже ничего не ела. Пиво на голодный желудок...
Да, я нашла соленые огурчики и поела какой-то еды. Но, видно, надо было есть до этого, а не после.
Меня так и не отпустило до конца свадьбы. Поэтому рассказать про саму свадьбу мне особо нечего.
Кроме того, что там была ужасно громкая музыка и пляшущие слепящие прожекторы. Поэтому большую часть свадьбы я просидела снаружи, раздумывая, не выпить ли еще пива, раз такое дело.



saaratnefesh: (моцарт)
2013-02-19 10:59 am

10 баллов

Да, снова была свадьба.
На этот раз без цветомузыки и дыма.
И началась она самым правильным образом. Прямо на входе стояли столы с разными напитками. Многие были очень стоящими моего внимания. Но я решила ограничиться эппл шнапс. Из только что открытой бутылки, он был выше всех похвал.
Хупа началась хоровым пением. Хазанутом, то есть. Дело в том, что папа жениха поет в таком хоре.
На шева брахот во время хупы вышел Нафтали Эрштик, главный хазан (насколько я знаю) в центральной синагоге И-ма.
Очень оригинально и впечатляюще.
Кроме того, можно было почти без напряжения разговаривать с другими гостями. Музыка была, да. Но зал удлинненной формы способствовал тому, что в более отдаленных уголках было не слишком шумно. Не было тесно. Еда была вполне.
Зал очень удачный, было легко найти стоянку, не надо было подниматься по ступенькам ни в зал, ни в туалет, все было прямо у входа. Хупу не делали на улице. Да-да, многие, несмотря на зимнюю погоду, делают хупу на улице (бррр!).
Ну и невеста была невероятно красива (я ни разу до свадьбы не видела ее накрашенной) и веселой.

В общем, если бы я выставляла баллы за свадьбы - тут 10 баллов!

saaratnefesh: (Танго)
2013-01-13 09:46 am

Свадьба в снежный день

Несколько раз я уже ставила фотографии со свадьбы.
А теперь - еще раз.
Read more... )
saaratnefesh: (моцарт)
2013-01-07 11:24 am

Залы торжеств

Когда-то я обсуждала неудобные кровати в гостях.
А вот теперь подумала, что бывают и неудобные залы торжеств.

Ну, про то, что некоторые залы, почему-то, просто не обогреваются и там натуральный мороз, я даже не буду говорить. Хотя нет, почему. В одном зале был такой дубяк, что женщины (мужчины и женщины сидели отдельно) просили у официантки горячий чай. Но официантка сказала, что чая нет. Я была там самая счастливая, потому что у меня были перчатки из овечки.
Наверное, такие залы расчитывают на то, что люди согреются, когда будут танцевать. Но это они зря ,конечно. Люди, обычно, хотят еще и посидеть за столом.
Или они думают, что находятся в Тель Авиве, а на самом деле находятся выше Иерусалима.

Еще я была в залах, куда не стоит приходить на каблуках и шпильках. Я то сама на тонких каблуках не хожу, поэтому мне повезло. А некоторые мои знакомые имели счастье проваливаться каблуками в дощатый пол. Зачем в "предбаннике" делают дощатые с щелями полы - загадка. Вытаскивать из этих щелей каблук - не самое интересное занятие, особенно, во время хупы. И туфли портятся от этого, кстати.

Еще бывает, что зал спланирован так, что площадка для женских танцев не задумана вообще, и поэтому ее ставят где-нибудь. Обычно это не очень удачное место. Или же она находится как раз там, где проход в туалет, поэтому мужчины там проходят тоже. Или же она огорожена только изнутри, а снаружи, через большие стеклянные стены можно свободно наблюдать танцы. Иногда даже бывает, что площадка для женских танцев находится напротив музыкантов. То есть, музыкантам, как бы, можно смотреть.

Наверное, бывают еще всякие неудобства. Но я больше не вспомнила.
saaratnefesh: (Default)
2012-11-25 06:33 pm

Свадьба

Фото со свадьбы в Ашдоде, состоявшейся дней десять назад (нет, сирен не было). Невеста и жених - из гурских хасидов, поэтому фата непрозрачная. Невесту я увидела в первый раз уже после церемонии хупы. Жених, правда, второй раз.
Вам придется верить мне на слово. Невеста очень симпатичная. )))

Read more... )
saaratnefesh: (Default)
2012-11-15 09:12 am

Заметки героической Сааратнефеш

Ну что сказать. На свадьбах хасидей гур я уже бывала.
Наверное, то, что отличало эту свадьбу вчера - это изменившаяся обстановка. Учитывая то, что свадьба в Ашдоде.
Хорошо, что зал находился в оборудованном для этого бомбоубежище. Поэтому ничего не было отменено или перенесено.
Были или не были сирены, сказать не могу, музыка и веселье были такими шумными, что с улицы вряд ли было можно услышать что-то. Хотя, возможно, что и были, поскольку один раз я заметила каких-то суданцев, находящихся внутри.
Свадьба была очень веселая, невеста - красавица, еда - вкусная и вообще.
Никакой цветомузыки, мое любимое нормальное освещение, люди, которых было приятно встретить.
И да, конечно - черные одежды (и у женщин тоже), хотя черно-белый орнамент тоже приветствовался.
Девочки-подружки невесты организовали очень интересный танец перед ней. Было видно, что долго готовились.
Мицве-танца я не дождалась, правда.

Думала, по дороге обратно все дороги будут пустыми. А было даже наоборот.
saaratnefesh: (Катя в красном)
2012-11-13 05:28 pm

Просвадьбу

В первый раз была на такой свадьбе, где люди курили внутри!
Да-да, внутри, в зале!
Прямо не поверила своим глазам.
На столах были пепельницы.
Этот зал не получает штрафов, интересно?


saaratnefesh: (Танго)
2012-11-11 06:09 pm

Давненько я не брала в руки шашек

На этой неделе предстоит посетить две свадьбы.
На следующей - еще одну.
Одна - обычная, религиозная. Вторая - хасидей гур. Третья - вижниц и чегой-то там еще.
Что бы такого одеть?
saaratnefesh: (Default)
2012-02-20 03:36 pm

Опять свадьба!

Вот здесь, если помните, я писала о помолвке:
http://saaratnefesh.livejournal.com/544998.html?mode=reply#add_comment

Свадьба была менее экзотичной (невеста была одета в обычное белое платье), но все равно, есть, о чем писать.
Свадьба была с явной йеменской окраской, хотя отец жениха - парси. Но, видно, влияние матери жениха оказалось сильнее.
Обычно я танцую (если танцую) только после того, как выпью что-нибудь. Но спиртных напитков, кроме пива, на свадьбе не было, а пиво зимой я не очень люблю, оно холодное.
Но зато были коктейли из фруктов, которые делали прямо на месте. Наверное, они подействовали на меня так же, как спиртное, потому что танцевать я таки пошла.
Танцы были, в основном, йеменские. Очень люблю йеменскую музыку, но танцевать йеменские танцы вообще не умею. Ну, я не только йеменские не умею. Но я отважно ринулась в круг и с уверенным видом танцевала. Через некоторое время заметила одну даму, сосредоточенно пытающуюся скопировать мои движения. Вот что значит уверенность в себе! Она подумала, что я умею танцевать настоящий йеменский танец. Ну, мне разве жалко. Она присоединилась ко мне и мы еще долго танцевали танец Сааратнефеш.

Кроме этого, в культурной программе была Фадиха (см. тэг "свадьба") и группа учеников из ешивы жениха. Они были одеты в йеменские одежды и на спине у них были приклеены надписи - "холостой". У жениха, соответственно - "женат".
Танец был прекрасный, жених был одет в яркий йеменский халат, поэтому его было видно издали. Считаю это правильным. Сколько раз на свадьбах пыталась угадать, кто именно - жених, и не удавалось это сделать.
В общем, шумная, веселая и экзотичная свадьба.
saaratnefesh: (моцарт)
2012-01-19 04:54 pm

Чемпионат

Ну, как всегда - посетила я свадьбу.
Свадьба красивая, все было как положено - красивая невеста, хупа, плачущие родственники. И дикий холод везде. Но это ладно.
Хотя нет, возможно, холод, как раз связан с главной особенностью этой свадьбы. Ведь людям надо было как-то согреться.
Танцы, ага.
На мужской половине я не была, поэтому опишу тут женские танцы. Да нет, не танцы! Чемпионат по спортивной гимнастике и заодно по фигурному катанию!
Никакими ночными рубашками там и не пахло. Девушки были одеты шик-блеск (а под всем этим - в спортивное), а главное - основные танцовщицы (которые родили тем временем)- вернулись в строй! Поэтому было на что посмотреть. У фотографов глаза вылезли из орбит и они отчаянно пытались не выронить камеры, когда начался чемпионат.
Но я по порядку. Сначала танцовщицы заняли подобающие позиции. То есть, все коляски с младенцами были выстроены вдоль стены. А затем все сапоги-туфли были сброшены. Да, я не забыла, что сказала, что было холодно. Но как можно делать сальто на каблуках!
В общем, представление включало в себя различные виды сальто, стояние на руках, одновременно делая шпагаты (правый, левый и с согнутой ногой тоже). Еще всякие гимнастические элементы (уж не знаю их названия). И под конец - запрыгивания одной гимнастки девушки на другую и раскручивание так, что только волосы развеваются (чем не фигурное катание).
Кому были выданы медали - не знаю, потому что ушла относительно рано. Но медали - не главное, главное, что девушки разогрелись.




saaratnefesh: (Default)
2011-12-27 10:37 am

Помолвка

Думаете, давно это Сааратнефеш не была на свадьбах?
Была.
Но не все свадьбы получаются интересными. Бывают и просто свадьбы.
Но зато я была на помолвке.
Которая поразила всю деревню.
Оказалось, что, несмотря на энное количество тейманим и парсим здесь, помолвка в их национальном стиле не делалась тут никогда. Один раз, правда, была марокканская помолвка. Но не сильно марокканская, а так, слегка.
Хотите посмотреть йеменскую помолвку (жених наполовину теймани, наполовину парси)?
Ну, даже если не хотите, вам придется, потому что ката у меня в журнале не бывает. Увы.

Вот, после всякой интересной еды, входят, наконец-то, жених и невеста. Невеста особенно всех шокировала, поскольку она из ашкеназской семьи и никто никогда не представлял, что увидит ее в таком наряде.



Вот тут ее видно получше:
Read more... )
saaratnefesh: (моцарт)
2011-12-08 10:17 am

Свадьба

Как-то вышло, что давно я не была на свадьбах. Ну, вот теперь уже была.
На таких свадьбах я бываю редко. Свадьба нерелигиозная, поэтому вся культурная программа довольно отличалась от привычной.
Ну, во-первых, отличалась еда. Почти вся еда была странной. Мало того, что все происходило в полутемном и "задымленном" помещении и разглядеть то, что тебе подают - сложновато. Но даже если умудриться и подойти поближе к свету... Смотрите сами, в общем.




Ладно, еда не главное, как говорится. Главное - жених и невеста. И вот они оба поразили меня. Когда я увидела жениха, я подумала, что это его младший брат. Который намного младше. Наверное, недавно праздновал бармицву, тоже нарядный такой. Ну, от силы лет пятнадцать. Ага. Это и был жених, которому уже двадцать девять.
А потом появилась невеста. Спросите, чем я была так поражена? Знаете, говорят, все невесты - красавицы. Это правда. Но... Эта была настоящая красавица. Одета она была в обычное свадебное платье. Не слишком простое, но и не особенное. Просто платье. Прическа тоже не потрясала воображение. Ей это было и не нужно. Но я не имею в виду слишком броскую красоту, знаете, бывает, проходит женщина или девушка настолько красивая, что все оборачиваются. Ее красота была не слишком броской, но и мышкой она не была. Просто настоящая красота. Да...

Все остальное было обычным, и мне даже удалось улизнуть со свадьбы до того, как у меня начнется мигрень от громкой музыки и подсветки.
Ах, да, про туалет я забыла. Там была приятная такая китайская музыка, знаете, как на массаже. Даже не хотелось оттуда выходить. Могли бы и в зале такую включить, по-моему.

saaratnefesh: (Default)
2011-11-01 10:46 am

Отчет

На этот раз свадьба была обычная.
Не эфиопская, не хабадская.
Правда, одна из сторон - настоящие миллионеры. Поэтому зал выглядел как Пантеон. Все, что можно, было выложено мрамором. На столах стояли не фиктивные подсвечники, а настоящие, хрустальные. В общем, место мне понравилось.
В первый раз видела на свадьбе по-человечески огороженное место для женской танцплощадки. Ограждение было сделано, как сукка - такой же каркас, на который были натянуты белые занавески. Очень прилично, не то, что загородка на колесиках.
Правда, в туалете намудрили. Догадаться, как именно открывается кран с водой было сложно (и не только мне). А еще сложнее было догадаться, как же выйти из туалета. Потому что везде было столько зеркал, что я почувствовала себя в западне.
Кроме этого, ничего из ряда вон выходящего на этой свадьбе не было. Невеста, жених. Все было прилично и чинно. Даже на женской танцевальной половине не наблюдалось ничего интересного, кроме обычных танцев. Думаю, это потому, что две главные танцовщицы не вышли на сцену. Одна только-только родила, а вторая была беременна. Поэтому зря я простояла в ожидании.
Ах, да. Выпивка была на нейтральной территории.
saaratnefesh: (лп)
2011-09-18 02:09 pm

Реклама

Оказывается, бывают рестораны, которые организовывают специальные места для гостей, страдающих мигренью.
Пришла я в названном состоянии в ресторан, где было назначено торжество. Ну что вам сказать. Музыка была щадящая - аккордеон с арфой, натурально так. Конечно, с мигренью лучше обойтись без музыки, но остальные гости, судя по всему, мигренью не страдали, так что можно сказать, что музыка была приятная уху и не причиняющая страданий.
Никаких цветомузык. Обычный свет.
А самое главное - рядышком с общим залом были ступенечки вниз и там... Вы не поверите! Рай для страдающих мигренью!
Во-первых, полумрак. Красноватая подсветка. Само помещение в виде погреба, со сводчатым потолком, глубокими окнами... Тихая музыка льется откуда-то. Прохлада. И удобные диваны со столиками.
Вот я и села незаметненько на один из диванов и подремала на нем.
Прекрасный ресторан! Рекомендую.