saaratnefesh: (Катя 4)
[personal profile] saaratnefesh
В последнее время мне нужно решить, что нужнее и практичнее - ванная или душ.
У меня в доме есть две ванные. Но, поскольку подумываю о капитальном ремонте, хотелось бы решить, сколько ванных и душевых необходимо в доме, и что из них лучше.
Душа у меня уже давно не было и я не знаю, это лучше ванной или наоборот.
Чем удобнее душ? Чем удобнее ванная?
Помогите решить!


This entry was originally posted at http://saaratnefesh.dreamwidth.org/495822.html. Please comment there using OpenID.

Date: 2012-12-24 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Ya s toboj pogovoryu potom. U menya nikakih somnenij po jetomu povodu net!!!

Date: 2012-12-24 08:59 am (UTC)

Date: 2012-12-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Про количество ничего сказать не могу, кроме того, что лучше всего и побольше. :) А вот если надо выбирать, душ или ванная, я бы выбрала ванную. При том, что я ее практически не использую по прямому назначению - принимать ванны - но стоять под душем мне все равно удобнее в ванной, потому что просторней, есть где развернуться. В душе тесно и мало места для всяких полочек-подставочек. И весь пол вокруг все равно оказывается мокрый. :)

Date: 2012-12-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Побольше! Тогда мне еще уборщица понадобится!

Ага! Про то, что тесно - это полезная информация.
А если поставить кабинку - это решает проблему мокрого пола?

Date: 2012-12-24 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Я не знаю, у меня дома нет душевой кабинки. Может, если сделать как следует, то можно обойтись без мокрого пола, но все, что я видела в разных циммерах, гостиницах и прочих подобных местах, эту проблему не решало. Пол все равно оказывался мокрым.

Date: 2012-12-24 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Ха! В гостиницах вообще гениальные архитекторы-дизайнеры! Там даже если ванная, то пол все равно мокрый. Потому что занавесочки нет, а есть прозрачная стеночка сантиметров на пятьдесят. А все остальное - открыто для разбрызгивающеся воды. Ковриков тоже нет, а полы скользкие.
Так что гостиницы мне не эталон. )))

Date: 2012-12-24 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Вообще да. Но у них там уборщицы на каждый день есть, им не страшно, если на пол нальют. :)

Date: 2012-12-24 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Может, мне понастроить этих душевых и ванных целую кучу, и нанять уборщицу?
Все ведь так просто!

Date: 2012-12-24 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Конечно, просто! И чего было голову ломать...

Date: 2012-12-24 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Подожди! А для всего дома уборщицу тоже надо!

Date: 2012-12-24 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
А это не та же самая уборщица?

Date: 2012-12-24 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Думаешь, одна справится со столькими ванными?

Date: 2012-12-24 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
А ты попробуй. Если не справиться, найми еще одну, специально для ванн.

Date: 2012-12-24 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Стоящая мысль.
Я еще и посуду мыть не люблю.

Date: 2012-12-24 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Тогда заведи еще и много раковин, чтобы складывать туда посуду, и еще одну уборщицу, чтобы она ее мыла.

Date: 2012-12-24 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Это не проблема!

И еще я люблю кровати чтоб заправленные были красиво, как в гостинице...
И окна помытые чтобы...

Date: 2012-12-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Девочки, дорогие! Я ненавижу ванны! НЕ-НА-ВИ-ЖУ!!! И не потому, что их неприятно принимать - на это у меня, кстати, никогда не было времени, да и считается, особенно для женщин, что это негигиенично, да и воды больше уходит. Но дело не в этом. Сколько случаев падений в ванных - не счесть. И дети там падают, и взрослые. Ванна удобна для семьи с маленькими детьми лет до семи. Мой сын как-то поскользнулся в ванной, я тоже. Но у нас все закончилось царапинами, синяками и подтеками. А вот мама моя несколько лет назад не поскользнулась, а при выходе из ванны зацепилась уже второй ногой за ее край, просто не подняла ногу достаточно высоко, и упала голым телом на каменный пол. Сломала ребра, страдала потом целый год. То что она через 10 дней уже вернулась на работу и чертила за кульманом, поднимая руки, утирая слезы, - это уже другая история.
Но еще давным-давно, когда младшему было лет 7, мы выбросили ванну от греха подальше, а вместо нее поставили душевую. Так справа от нее еще и место для шкафа осталось. Но если душевую (привычнее миклахОн, если честно) ставить прямо на пол, то иногда при повреждении водонепроницаемого силикона вода может начать просачиваться на пол ванной комнаты, что доставляет неудобство.
Но в нашей сегодняшней квартире у нас очень-очень удобная душевая. Стоит она у нас в углу комнаты и две ее стенки являются стенами комнаты, а две остальные - раздвижные дверцы. Стоит эта душевая на небольшом бетонном порожке, облицованном той же плиткой, что и пол. Благодаря ему вода не подтекает под стенки на пол и принимать душ - одно удовольствие. Если делается ремонт, то построить такой порожек не составляет никакого труда.
Душевые бывают разных размеров. У нас, например, 80х80 и поверьте мне, если нам с мужем не тесно, а мы совсем не худенькие (к сожалению), то и для Сони с семьей ее будет достаточно. Но бывают и больше. Можно сделать и не стандартные - например, 100х80 или как удобно и как позволяет место.
Теперь насчет полочек. У нас висит угловая полка двухэтажная, очень удобная. А еще сегодня продают очень удобные полочки, которые вешаются на дверцу душевой и ничего не надо сверлить. Такая висит у моей мамы и влезает туда много разных бутылок с шампунями и мылом и даже крючки есть для мочалок. Есть душевые с раздвижными дверцами, а есть - с открывающимися. Это, наверное, на любителя. Пол делают специально под наклоном в середину, чтобы вода стекала в сток. А вот что нам не советовали, так это ставить на пол душевой ванночки (на иврите гигИт), потому что если происходит засор, то ее необходимо демонтировать, а это уже лишняя головная боль. Так что лучше всего обычный НЕ СКОЛЬЗКИЙ кафельный пол, а на него кладется пластмассовая подставка для ног.
И последнее. У нас, конечно, есть солнечный бойлер, который мы поставили сразу как купили квартиру. И горячая вода у нас соответственно есть три четверти года, если не больше. Но кроме этого у нас в душевой стоит так называемый АТМОР, который дает возможность получать горячую воду в любой момент, когда только пожелаешь, не ожидая пока бойлер нагреется. То есть включила воду и через 20 секунд начинает идти горячая вода. Правда напор в атморе меньше обычного, то есть чем больше напор, тем вода прохладнее. Но зато нет риска забыть выключить электрический бойлер, или ждать зимой полчаса-час, пока он нагреется. У нас в душвой две трубки - одна от солнечного бойлера, а вторая от атмора.

Ну вот, кажется я написала целую диссертацию. Может, Саше все это неинтересно, потому что писать стала под ее комментом, но уж как есть.

Date: 2012-12-24 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Для пожилых людей, действительно, душевая кабинка удобнее, не спорю. Просто я сама их терпеть не могу. А Атмор все равно куда ставить, у нас он стоИт в ванной.

Date: 2012-12-24 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
А почему ты не любишь душевые кабинки?

Date: 2012-12-24 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Так я же уже написала. Тесно, все время локтями что-нибудь задеваешь, нужных вещей под рукой нет, вокруг всегда мокро. Правда, Лена говорит, что всего этого можно избежать, но мне такие хорошие кабинки ни разу не попадались.

Date: 2012-12-24 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
А, ну да.
В этом смысле в ванной удобно, конечно.

Date: 2012-12-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Я не сказала, что Атмор можно ставить только в душевой, я сказала просто про его удобство.
Мы на Суккот были в Меридиане на М. море, так там в номере была и ванна и душевая. Ни я, ни муж ванной не прельстились ни разу. В душевую зашла, помылась и вышла. Просторно, комфортно, быстро и чисто. А в ванну залезай, вылезай, да и она только в длину длиннее, а в ширину миклахон намного шире.
Я еще совсем молодая была, когда поставила ногу на спинку ванны, чтобы ее то ли помыть, то ли уже вытереть, не помню уже. Так нога моя поехала и я так загремела, что не знаю, как не рассыпалась на кусочки. Жаль, я тогда еще не знала, что надо "Биркат а-гомель" прочитать... И сын мой старший поскользнулся и об кран спиной врезался. Тоже неприятно было. Да и наслышалась я разных случаев в разном возрасте. Так что не люблю я ванны. Вот и Юля моя тоже, хотя у нее дома есть и то и другое.

Date: 2012-12-24 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Ага, спасибо.
А миклахон удобно мыть?

Короче, видимо, одну ванну надо будет оставить (только вот вопрос, какую из них), остальное делать душевыми кабинками.

Date: 2012-12-24 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Самые удобные, мне кажется, стеклянные. И мыть их надо, как обыкновенное стекло, только стараться не очень запускать, чтобы легче было мыть.

Ну, это уж я не знаю. Ту, которой меньше пользуются. Сколько их у тебя, я же не знаю. Ваша с мужем должна стать миклахоном точно.

Date: 2012-12-24 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Н-да... Надо будет привыкнуть к этой мысли.
У меня душа не было уже не знаю сколько лет.

Date: 2012-12-24 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Кроме всех удобств миклахона - и быстро, и не так опасно, как ванна, и гигиеничнее, чем сидеть в собственных микробах в ванне, так еще и место сколько экономишь в длину. Там можно поставить прекрасный арон-шерут (пластмассовый, специальный для ванных комнат, у нас был Кетер. Очень удобно. Да и мало ли что хозяйке надо. Можно, как у моей мамы и у меня раковину с шайшем сделать и со шкафчиками внизу. Зависит от того, на какой стене что находится.

Date: 2012-12-24 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Да никто в ванной и не сидит. Она у меня вместо душа.
Правда, места у меня довольно много.

Date: 2012-12-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Так тем более, на фиг она не нужна. Ну, оставь одну для малышей, раз надо и все.

Date: 2012-12-24 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Так привыкла. Но вот задумалась, действительно...

Date: 2012-12-24 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Да, спасибо. Про кабинки я в курсе, но это же все равно душ, а не ванная.
А как решить, что лучше?

Date: 2012-12-24 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Очень симпатичная кабинка. Но вот зеркало внутри кабинки, где льется горячая вода - это конечно очень смешно.:)))

Date: 2012-12-24 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Да, действительно. )))
Хотя зеркало в любой ванной покрывается паром все равно.

Date: 2012-12-24 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Но в ванной, пока вытираешься и одеваешься, пар хоть немного, но уходит. А внутри душевой зеркало не успеет оттаять. Так для чего оно нужно? Чтобы ненароком разбить, когда с закрытыми глазами моешь голову и смываешь и можно случайно душем ударить зеркало и разбить? Вот смеху-то будет - голая и в осколках...

Date: 2012-12-25 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
А вот в одном фильме хичкока зеркало в душе могло бы помочь... )))

Date: 2012-12-24 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com
Я категорически против ванной (у меня есть и то и это), потому что ванну я не принимаю, а стоять под душем в ванной очень опасно. По статистике огромная часть бытовых травм происходит именно в ванной. Лучше всего душевая кабинка.

Date: 2012-12-24 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Хотя бы одна ванная в доме нужна, ведь маленьких детей гораздо удобнее мыть в ванной.
Вопрос, нужно ли больше одной.
Но, поскольку душем я давно не пользовалась, поэтому про этот момент не подумала. Наверное, поскользнуться в душе менее вероятно, чем в ванной.

Date: 2012-12-24 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
У тебя ж там резиновые коврики, ты сама говорила. :) На них вряд ли можно поскользнуться, они специально для этого сделаны.

Date: 2012-12-24 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Можно, можно. Коврики могут сдвинуться или сами вдруг быть скользкими.

Date: 2012-12-24 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
А если вдруг закружится голова, то никакие коврики не помогут. Да и вообще, мы становимся старше, менее уклюжими, а делать такой серьезный ремонт чем старше, тем тяжелее.

Date: 2012-12-24 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Я объяснила, почему иногда резиновые коврики не помогают. Нет ничего страшнее, чем упасть в ванной и не дай Бог поломать спину, ногу, олову. Я боюсь ванну ужасно. Но я все это написала уже очень подробно. Может, даже слишком.:)

Date: 2012-12-24 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Нет, почему, это как раз полезная информация.

Date: 2012-12-24 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chichikdachik.livejournal.com
Больше одной не надо!!! Да и эта одна тебе уже вряд ли нужна. Дети у тебя не такие маленькие. Но если ты думаешь про внуков, то тогда другое дело.:)

Date: 2012-12-24 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Не только внуки. Вот у нас на шабат были гости с младенцем. То есть, бывают и гости с маленькими детьми.
Ну или кому вдруг приспичит ванну принять. Хотя у нас редко кто принимает ванну, если вообще.